ЖИВЫЕ ЛЮДИ - НАСТОЯЩИЕ ДЕЛА.
10 марта в Центре индивидуализации и тьюторства REBUS состоялась встреча с депутатом Государственной Думы РФ Марией Владимировной Дробот и первым секретарем рескома КПРФ Иваном Михайловичем Гвоздаком по вопросам организации и сопровождения обучающихся на семейной форме образования (СО).
Очень радостно видеть в Удмуртской республике представителей высших органов власти, заинтересованных в решении вопросов прав детей на семейной форме обучения.
Работали полтора часа очень плотно, рассказали депутату о достижениях детей и их родителей, а также проблемах семейного образования в республике и стране. Передали Марии Владимировне список нарушений прав детей на семейной форме обучения, приняли с депутатом решение начать работу с трех важнейших вопросов.
1. Сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это самые незащищенные дети. Все нормативные акты рассчитаны на школьников и не учитывают особенности семейного образования. Очень трудно для детей с ОВЗ на семейном образовании организовать диагностику ребенка, оформить документы для прохождения ПМПК, получить рекомендации и реализовать адаптированную программу (АООП), пройти по АООП аттестацию, а также ГВЭ вместо ОГЭ и ЕГЭ. В Удмуртии таких детей на СО достаточно много.
2. Дискриминация детей на СО при получении билетов школьника, справок из школы, отсрочки от армии обучающимся на семейной форме.
3. Создание условий для легализации деятельности родительских сообществ, вынужденных сопровождать собственных детей самостоятельно на семейной форме обучения. Это новая проблема, связанная как с ростом количества детей на семейной форме, так и ростом уровня родительской самоорганизации.
Работали полтора часа очень плотно, рассказали депутату о достижениях детей и их родителей, а также проблемах семейного образования в республике и стране. Передали Марии Владимировне список нарушений прав детей на семейной форме обучения, приняли с депутатом решение начать работу с трех важнейших вопросов.
1. Сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это самые незащищенные дети. Все нормативные акты рассчитаны на школьников и не учитывают особенности семейного образования. Очень трудно для детей с ОВЗ на семейном образовании организовать диагностику ребенка, оформить документы для прохождения ПМПК, получить рекомендации и реализовать адаптированную программу (АООП), пройти по АООП аттестацию, а также ГВЭ вместо ОГЭ и ЕГЭ. В Удмуртии таких детей на СО достаточно много.
2. Дискриминация детей на СО при получении билетов школьника, справок из школы, отсрочки от армии обучающимся на семейной форме.
3. Создание условий для легализации деятельности родительских сообществ, вынужденных сопровождать собственных детей самостоятельно на семейной форме обучения. Это новая проблема, связанная как с ростом количества детей на семейной форме, так и ростом уровня родительской самоорганизации.
"Мы, родители, - самые заинтересованные в образовании детей люди, мы действуем в рамках российского законодательства, обучая своих детей самостоятельно и объединяясь для этого. Кажется – поддержите инициативных людей, они за свой счет решают вопросы государственной важности. При этом такие родительские объединения не дают покоя чиновникам. Не даете реализоваться учителям в школе – так позвольте родителю делать в своей семье то, что родитель считает лучшим для своего ребенка! Родитель имеет преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами – это закреплено Законом об образовании и Семейным Кодексом РФ" - выступила Алина Геннадьевна Дьякова - эксперт в области семейного образования с практикой более 10 лет.
Приятное с полезным
Провели для гостей экскурсию по Центру REBUS, депутат обсудила с ребятами их недавнее путешествие в Москву и Ярославль, поинтересовалась планами выпускников, сыграла партию в настольный теннис.

Встреча получилась насыщенной и конструктивной. Мы не просто обозначили проблемы, а заложили основу для их решения. Образование – это фундамент будущего страны, и оно должно быть доступным, справедливым и отвечать вызовам времени!
Удивительно неравнодушные и заинтересованные политики!
Готовим официальные обращения к депутату ГД ФС РФ!
Готовим официальные обращения к депутату ГД ФС РФ!
Благодарим всех неравнодушных
Марию Дробот, депутата ГД ФС РФ;
Ивана Гвоздака, первого секретаря рескома КПРФ;
Наталью Дьяконову, директора Центра индивидуализации и тьюторства REBUS, руководителя Удмуртского регионального тьюторского отделения;
Алину Дьякову, юрисконсульта, тьютора, практика и эксперта СО, соучредителя МОО «Ассоциация семейных школ»;
Игоря Шипицына, ген. директора Благотворительного фонда "Благодар", ген. директора консалтинговой компании «CABS Consulting»;
Григория Стрелкова, председателя регионального отделения работодателей "ОПОРА МСБ УР;
Елену Пьянкову, ведущего специалиста Центра индивидуализации и тьюторства REBUS.
Ивана Гвоздака, первого секретаря рескома КПРФ;
Наталью Дьяконову, директора Центра индивидуализации и тьюторства REBUS, руководителя Удмуртского регионального тьюторского отделения;
Алину Дьякову, юрисконсульта, тьютора, практика и эксперта СО, соучредителя МОО «Ассоциация семейных школ»;
Игоря Шипицына, ген. директора Благотворительного фонда "Благодар", ген. директора консалтинговой компании «CABS Consulting»;
Григория Стрелкова, председателя регионального отделения работодателей "ОПОРА МСБ УР;
Елену Пьянкову, ведущего специалиста Центра индивидуализации и тьюторства REBUS.
Получить дополнительную информацию о развитии семейного образования, познакомиться с ведущими специалистами в этой области можно на сайте "Все о семейном образовании"